КНИГА ПАМЯТИ

09.05.2015

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества, лучше всего закладывать с детства.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Детство – это каждодневное открытие мира, ответственный этап в становлении личности и её нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая сфера способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Патриотизм для ребёнка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовью к родным местам. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе. Воспитание патриотизма начинается с самого раннего детства: прогулки по родному посёлку, знакомство с его достопримечательностями, беседы, просмотры фотографий, создание мини-музея в детском саду (совместно с родителями), посещение выставок земляков, посещение музеев.

В 2015 году наша страна отметила 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Вся страна отдает дань героическому прошлому народа. Как возродить потерявшую в последние годы актуальность работы по формированию патриотических чувств детей, которые выражаются в уважительном отношении к участникам Великой Отечественной войны. В связи с этим особую значимость приобретает знакомство дошкольников с жизнью страны, ее героями. В преддверии 70-летия Великой Победы педагоги МКДОУ Пионерского детского сада № 32 «Малыш», решили, что если мы, уже внуки и правнуки воевавших на войне, не расскажем своим детям хотя бы то, что хранится в нашей памяти, связь времен навсегда прервется. Самое близкое для маленького человечка – это его семья, поэтому о событиях более чем полувековой давности лучше поведать ему на примере собственных семейных историй, ведь нет в России ни одной семьи, которой бы не коснулась война.

Наш детский сад даёт детям возможность для накопления опыта, который ребёнок приобретёт самостоятельно и наиболее успешно с помощью метода проекта. Из возможных путей решения задач по патриотическому воспитанию самая эффективная форма – проект.

Отсутствие системы в организации и проведении подобной работы в дошкольном образовании определяет новизну данного проекта.

Наш проект называется «Книга памяти» в него входят мероприятия социальной, патриотической важности для детей и взрослых.

Цель проекта: совместная работа семей воспитанников и педагогов детского сада по сбору информации о участниках ВОВ и тружениках тыла.

Задачи проекта:Хочу такой сайт

1. Сформировать интерес к истории семьи, родного края, России, через создание книги памяти на основе воспоминаний, фотографий прадедушек и прабабушек участников ВОВ и тружеников тыла.

2. Активизировать педагогов, детей и родителей к развитию поисковой деятельности, посредством создания книги памяти.

3. Формировать у детей гражданственность и патриотизм.

В сентябре 2014 года была создана рабочая группа, на первом её собрании прошло обсуждение и утверждение плана проектас дальнейшим выходом на родительскую общественность в группах детского сада. На родительских собраниях педагоги познакомили родителей с целями и задачами проекта. Родителями была проведена поисковая работа внутри семей. Они вместе с детьми ходили к своим бабушкам и дедушкам расспрашивали их о членах семьи, кто воевал в ВОВ, где воевали, имели или нет какие-нибудь награды, расспрашивали и о том, как жилось в это время в тылу. В старших группах детского сада ребята поделились друг с другом сведениями, полученными из рассказов старшего поколения. Во время таких бесед дети получили возможность вместе рассматривать фотографии, письма, воспоминания, семейные реликвии. На основе собранного материала оформлены страницы «Книги памяти».

В ходе реализации проекта, посвященного 70-летию Великой Победы «Книга памяти» созданы условия для совместной деятельности педагогов, воспитанников детского сада и их семей. У воспитанников детского сада повысился интерес к истории своей семьи, родного края, страны, они гордятся ветеранами, историей своей семьи, Родиной. Увеличилось количество семей воспитанников, активно участвующих в педагогическом процессе детского сада. Педагогами разработано содержание организации совместной деятельности взрослых и детей по нравственно-патриотическому воспитанию. Обогатилась предметно-развивающая среда детского сада.

Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны не умрет!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 09.05.2015

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».