Ут верждаю: . юu ий МКЛОУ <<детс кий M tu11.1 111" . A. llonoвa 022№ Утвержден : 1la собран ии педагогич еского совета МКЛОУ «Детски й сад №32 « М ал ыш » от 3 1 августа 2022 № Годовой план работы Муниципал ьного казенного дошко л ьного образовательного учр еждения «Детский сад №32 «Малыш )) на 2022-2023 уче бный год . 2022r п.Пионерский Заведующий МКДОУ М.А.Попова Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 «Малыш» Адрес: 623630 Талицкий район п Пионерский, ул. Ленина 1 Телефон 834371 65-3-29 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Программное обеспечение: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «15» мая 2013 г. № 26. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 февраля 2014 г. N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования". Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" с изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г. Постановление Правительства РФ от30.03.2013 г. № 286 « О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации» Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») Письмо Минобразования России от 17.05.1995 г. № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в 1 современных условиях» (вместе с Порядком проведения психологопедагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе детских игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек») 10. Письмо Минобрнауки России от 17.11.2011 г. № 03-877 «О реализации приказа Минобрнауки России от 20.07.2011 г. №2151 «Примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях» 11. Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» 12. Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 08.08.3013 г. № 08-1063 «О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений» 13. План действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования (утвержден 31.12.2013 г. первым зам. Министра образования и науки РФ) 14. Письмо Минобрнауки России и Федеральной службы по надзору с сфере образования и науки от07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО» 15. Письмо Минобрнауки России от10.01.2014 08-10 «О необходимости проведения ряда мероприятий по обеспечения введения ФГОС ДО» 16. Распоряжение Правительства РФ от 24.12.2013 г. № 2506-р «О Концепции развития математического образования в РФ» 17. Порядок организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г №1014 18. Устав МКДОУ - детского сада №32 «Малыш» №38 от 31.03.2017 г 2 Пояснительная записка МКДОУ Детский сад №32 «Малыш» Годовой план МКДОУ «Детский сад №32 «Малыш» составлен на основе базового образования, определяемого Министерством образования РФ и департаментом образования администрации Свердловской области. Специфика учебно- воспитательного процесса детского сада определена в соответствии с законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 года № 273- ФЗ. Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Согласовано с порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программамобразовательным программам дошкольного образования №1014 от 30.08.2013г. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с 01. 01. 2014 г. Согласно нормам СанПиНа 2.4.1 3049- 13, и на основе программы развития своего детского сада. Анализ содержания образования показывает, что несмотря на все изменения, происходящие в системе дошкольного образования в ДОУ продолжает соблюдаться принцип комплектности, т. е. образовательновоспитательный процесс охватывает все основные направления развития ребенка (физическое, познавательное, трудовое, эстетическое, ознакомление с окружающим, развитие речи и др.), а также предусматривает систему мер по охране и укреплению здоровья детей. Результатам исследований, проводимых в нашем ДОУ, показывают, что родители хотели бы видеть более внимательное отношение воспитателей к некоторым аспектам развития их детей, главными среди которых они считают: -Развитие словарного запаса; -Приобщение детей к театральной деятельности; -Укрепление здоровья и развития физической культуры детей. Для удовлетворения этих родительских потребностей будем работать над усовершенствованием предметно – развивающей среды и еще раз внимательно анализировать методическую базу избранной технологии. Основные принципы. На которых будет строится деятельность нашего ДОУ: принцип гуманизации; принцип демократизации; принцип интеграции. Принципы ориентированы: - На личность ребенка и создание условий для развития его способностей внутреннего духовного мира. Речевого развития. - На свободное сотрудничество воспитателей и детей, а также детей друг с другом. - На единство и взаимосвязь содержания образования по всем направлениям. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. 3 - Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения. 1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ДОУ НА 2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОД. На основании выводов и результатов анализа деятельности учреждения за прошлый год определены цели и задачи учреждения на 2022 – 2023 учебный год: ЦЕЛЬ РАБОТЫ: продолжение работы МКДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ: 1. Совершенствовать работу по познавательному развитию через опытно-исследовательскую деятельность. Формировать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственную зависимость, умение делать выводы. Развивать у дошкольников исследовательский тип мышления. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности, поддерживать у детей инициативу, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности. 2. Развивать речевую активность детей дошкольного возраста через различные формы и виды детской деятельности. Создать РППС в группах для активизации речевой активности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Организовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие речевых навыков и связной речи детей дошкольного возраста. Обогащать активный словарь дошкольника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей. Развивать коммуникативные способности детей. Использовать театрализованную деятельность для совершенствования самостоятельного словесного творчества. 4 1. Культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью, как к единому целому: расширять на этой основе адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, изобразительности по отношению к внешним воздействиям). 2. Создать условия для развития инновационной деятельности в дошкольном учреждении через апробацию парциальной технологии «Художественно-эстетического развития» (автор Т.Фокина, В.Хитрова) – на базе старшего дошкольного возраста. 3. Создать условия для организации педагогического процесса с учетом требований художественно-эстетического развития дошкольников. Работа психолога 1.Диагностика 2. Коррекционные занятия 3. Консультирование родителей 4. Консультирование педагогов Условия умственного непрерывного развития 1. Развивающая среда 2. Развивающее обучение 3.Пространственная среда 4. Целевые ориентиры 5. Высокая квалификация персонала Физкультурно - оздоровительная работа 1. Фитотерапия 2. Закаливание 3. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия 4. Точечный массаж 5. Рациональная двигательная активность в течении дня 6. Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ 7. Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе 8. Создание санитарно – гигиенического режима соответственно требованиям Госсанэпиднадзора. 2. Педагогические советы. Задача : 5 1. Повышение социальной активности и деловой квалификации сотрудников. 2. Стимулирование аналитической деятельности педагогического коллектива по ключевым проблемам функционирования и развития учреждения. № Тема Дата п/ проведения п 1. Результат работы коллектива в летнеоздоровительный период. Утверждение плана работы на 2022-2023 август учебный год. 2. Консультация. Тема: Нравственно патриотическое воспитание дошкольников в детском саду». 3. 4. 5. 6. Заведующий Ст.воспитатель Мед.сестра сентябрь Цель:Наметить темы и конкурсы по патриотическому воспитанию и составить план работы. 2. Тема: «Дошкольникам о юных защитниках» Цель: Вспомнить детей героев и как донести информацию дошкольникам. Ответственный Ст.воспитатель Воспитатели ноябрь Семинар- практикум. Тема: Игры для речевого развития детей на октябрь мелкую моторику. Цель: Пополнить знания педагогов об организации работы с детьми рассмотреть возможность интеграции образовательных областей «Речевого развития» с другими образовательными областями. Тематический педсовет. Тема: «Культура и традиции русского народа Цель: Уточнить знания педагогов- по знанию русских традиций и культуре народа. январь Консультация: Тема: Педагогические условия создания проблемных ситуаций на занятиях в детском садике. Цель: проблемные ситуации на занятиях. Февраль Семинар практикум: Тема:»Работа с родителями по патриотическому Март воспитанию». Цель: Приобщение и ознакомление родителей и Ст.воспитатель Ст.воспитатель (2 воспитателя) Старший воспитатель Воспитатели групп Воспитатели групп Ст. воспитатель Педагог-психолог, воспитатели групп 6 7. семей с их опытом патриотического воспитания. Итоговый педсовет: Тема: «Выполнение годовых задач учебного года, отчет воспитателей о проделанной работе.» Цель: Подведение итогов за учебный год май педагогами, самоанализ работы каждого, анализ успеваемости детей. Заведующая Ст.воспитатель Мед.сестра Воспитатели 7 3. Взаимодействие с семьей. Взаимодействие в работе с семьей, школой и другими организациями. В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: -единый подход к процессу воспитания ребёнка; -открытость дошкольного учреждения для родителей; -взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; -уважение и доброжелательность друг к другу; -дифференцированный подход к каждой семье; -равно ответственность родителей и педагогов. Задачи: -формирование психолого-педагогических знаний родителей; приобщение родителей к участию в жизни МКДОУ; -оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей; -изучение и пропаганда лучшего семейного опыта. Система взаимодействия с родителями включает: -ознакомление родителей с результатами работы МКДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни МКДОУ; -ознакомление родителей с содержанием работы МКДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка; -участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета -целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; -обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях. Задача: создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями. № № п/п 1. 2. Основные мероприятия Подготовка материала в «Родительскую страницу» и на сайт ДОУ Мониторинг оздоровительного эффекта деятельности ДОУ; анализ заболеваемости за учебный год с выработкой рекомендаций при наличии регрессии. Сроки проведения 1 раз в месяц Ответственные Ст.воспитатель апрель Мед.сестра 8 Проведение родительских собраний в группах. 1 Группа раннего возраста 1.Адаптация детей к условиям детского сада. 2.Игрушки и игры для малышей. 3.Чему мы научились за год. 2 Вторая группа раннего возраста. 1. Задачи воспитания и обучения на учебный год. 2. Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. 3. Можно ли ребенка наказывать? Сентябрь, декабрь, май Воспитатели (3 воспитателя) Сентябрь, декабрь, май Воспитатели Сентябрь, Средние группы 1.Цели и задачи на 2022-2023гг. декабрь, 2. «Я говорю, играю, или как развивать речь май ребенка» 3.Подведение итогов 2022-2023 уч. г. Воспитатели 1. Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС Такие взрослые трехлетки. 2. Роль родителей в развитии ребенка. 3.Чему мы научились за год 3 4 1.Средняя группа что это значит. 2.Семья и детский сад. 3. Итоговое. Старшие группы 1Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС к ДОУ. 2.Поощрение и наказание ребенка в семье. 3. Подведение итогов года. Наши достижения. Сентябрь, декабрь, май Воспитатели 1.Организационное собрание «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 2. «Семья- начало всех начал». 3.Фольклор в речевом развитии ребенка. 9 5 Сентябрь, Подготовительные группы 1.Цели и задачи обучения. Возрастные декабрь, особенности детей 7 года жизни.. май 2.»На пути к школе» (трудности у детей в начале учебного года). 3.Школьная готовность. Итоговое родительское собрание. Воспитатели 1.Скоро в школу мы пойдем. 2.Язык родной дружи со мной. 3. Итоговое 6 Инструктор по ФК 1. Активизация двигательной активности детей . 2.Зимний сезон и спорт. 3.Растим здоровыми детей. 7 Подменный воспитатель 1.Упрямство и капризы. Способы преодоления. 2. Как интересно занять ребенка дома. 3.Дети у компьютера. их Сентябрь, декабрь, май Сентябрь, декабрь, май 10 Выпуск папки-передвижки 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. -Психология и педагогика детей раннего возраста. -Игры, развивающие познавательную активность детей в группе и семье. -Влияние телевидения на детей. -Труд в жизни человека. -берегите ребенка от инфекций. -Интерактивные технологии в развитии речи детей. -Воспитание застенчивых детей. -Посеешь привычку- пожнеш характер. -Развитие правильной речи ребенкаважное условие умственного воспитания и подготовки к школе. -Воспитательные стратегии родителям. -Отношения в современной семье Как победить застенчивость. -Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста. -ОРВИ, грипп или коронавирус. -День смеха! -Памятка родителям по правилам детского дорожно- транспортного травматизма. -Домашние обязанности. -Закаливание воздухом. -Игра в семейном воспитании. -Дети и конфликты в семье. -Как научить ребенка выполнять обязанности по дому. -Наша Родина- Россия! -Влияние музыки на развитие слуха. -Можно ли ребенка отдать в музыкальную школу. -Народные игры в воспитании детей. -Упражнения для самомассажа в ДОУ и дома. -Дыхательные упражнения для детей. -Детям о зимних месяцах. -Семья в жизни ребенка. -Как одевать ребенка осенью и зимой. Октябрь, январь, апрель Сентябрь, декабрь, март Ноябрь, февраль, май Сентябрь, Январь, март Октябрь, Январь, Апрель Октябрь, Январь, Апрель Октябрь, Январь, Апрель Октябрь, Январь, Апрель Октябрь, февраль, апрель Сентябрь 11 10. 11. 12. -Игры на развитие памяти. -Растим добрых и заботливых детей. -Речевые игры для детей. -Авитаминоз весной. -Если ребенок боится врачей. -Дидактические игры по ИЗО. -Защита прав и достоинств ребенка. февраль, май Сентябрь февраль, апрель Сентябрь февраль, апрель 13. -Как и чему научить ребенка раннего возраста. -Роль конструирования в развитии детей. -Как научить ребенка самостоятельно одеваться. Сентябрь февраль, апрель 14. -Дни недели для детей. -Роль книги в развитии ребенка. -Закаливание в ДОУ и дома. Сентябрь февраль, апрель 15. -Как преодолеть трудности в общении у детей. -Наказания и поощрения. -Первая помощь детям. -Как научить ребенка мыть руки. -Дополнительное образование дошкольников. -Защитники Отечества! - Физкультминутки в детском саду. -Маршруты выходного дня. -Каникулы с пользой для ребенка. Сентябрь февраль, апрель -Правильное произношение звуков. -Говори красиво- родителям на заметку. -Наша речь в отражении детей. - Ребенок в мире техники и технологий. -Освоение космоса. -Роль конструирования в развитии детей. Октябрь, Январь, Апрель Сентябрь февраль, апрель 16. 17. 18. 19. Сентябрь февраль, апрель Сентябрь февраль, май 12 4. Административно-хозяйственная работа: В дошкольном учреждении созданы условия для безопасного пребывания детей и сотрудников: - Совершенствование работы МКДОУ по охране труда – профилактическая работа с сотрудниками ДОУ по ГО и ЧС (в том числе пожарная безопасность) Повышение трудовой дисциплины через проведение инструктажей, консультаций, учебных тренировок. - Соблюдение всех правил и норм пожарной безопасности; -Наличие всего противопожарного оборудования и средств; -контроль со стороны администрации и пожарных инспекторов. -Ежеквартально учебные тренировки по эвакуации детей и сотрудников Воспитание и обучение воспитанников происходит по основной образовательной программе ДОУ. Оснащенность ППРС соответствует требованиям ФГОС ДОУ. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется с помощью: печатных изданий (методическая литература, книги для чтения, рабочие тетради и т.д.); -электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); -наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски); -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); -учебные приборы (компас, колбы, и т.д.); -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.). В течение года осуществлялся контроль в соответствии с Положением «О внутриучрежденческом контроле» и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ: - Тематический контроль: «Организация проектной деятельности с воспитанниками», «Развитие речи через приобщение к художественной литературе», «Условия организации сюжетно-ролевой игры». - Систематический контроль: оформление родительских уголков, охрана труда и техники безопасности, соблюдение правил внутреннего распорядка, анализ заболеваемости, выполнение режима дня, организация питания, соблюдение правил внутреннего распорядка. Оперативный контроль: «Формирование у детей основ здорового образа жизни: культурно-гигиенические навыки», «Разнообразие игровой деятельности в режимных моментах», Организация прогулки во всех возрастных группах». 13 1. Материально-техническое обеспечение. 2. Контроль за организацией питания. 3. Оперативные совещания администрации. 4. Рейды по проверке санитарного состояния групп. 5. Работа по составлению локальных актов и нормативных документов. 6. Инвентаризация в ДОУ. Списание малоценного и ценного инвентаря. 7. Приказ и назначение ответственного по ОТ и пожарной безопасности. 8. Приобретение методической литературы. 9. Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу. 10. Составление графика отпусков. Работа с личными делами сотрудников. 11. Очистка крыши. 12. Проведение субботников. 13. Работа по оформлению ДОУ. 14. Подготовка педагогов к аттестации. 15. Работа по благоустройству групповых комнат, территории . 14 5. Методическая работа Задача: Создать необходимые условия для социальной активности и деловой квалификации сотрудников №№ п/п 1. 2. 1. Основные мероприятия (тема) Дата проведения Педагогам продолжать работу по В течении углубленным темам при Года самообразовании Консультативная помощь Сентябрь, воспитателям при прохождении апрель очередной аттестации Семинары-практикумы Тема: «Повышение уровня педагогической грамотности.» Апрель Цель: Уточнить представления педагогов о грамотности и новой пед. Информации, новые термины и их введение в работу дошкольного образования; Ответственные Ст.воспитатель Воспитатели и специалисты Ст.воспитатель Ст.воспитатель Заведующая Инструктор по физкультуре Мед. сестра 15 Коллективные просмотры, открытые занятия: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 8. 9. 10. 11. 12. 13. «Всё о путешествии» март «Краски осени» октябрь «Пересказ сказки «Теремок» с апрель помощью моделей» «Развитие элементарных февраль математических представлений используя методические приемы сочетающие практическую игровую деятелность» «Поет зима- аукает» январь «День матери» ноябрь апрель ноябрь февраль декабрь январь «Путешествие в страну взрослых март дел» Кречетова И.Д Журавлева А.И Колмагорцева А.В Райкова С.В Костылева Е.П Квашнина Е.Н Горбунова Н.В 16 Выставки, смотры, конкурсы 1. 2. 3. 5. 4. 6. 7. 8. 9. Выставка «Дары природы» сентябрь Краски осени ( декоративно прикладного сентябрь творчества) -Выставка дидактических игр по развитию речи и мелкой моторики рук. ноябрь -Творческий конкурс посвященный «Дню матери» «Мама, сколько в этом слове» Воспитатели -Выставка дидактических игр по познавательному развитию. февраль -Коллаж. «Профессии настоящих мужчин» (фото коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков, альбомов и др.) Коллаж «Профессия мамы» ( фото март коллаж, иллюстрации, коллаж из рисунков) -Выставка игр по художественноэстетитескому развитию. апрель - Выставка. Космос глазами детей (поделки, рисунки, картины) ДОУ Наши руки не для скуки «Ко дню октябрь пожилого человека» -Подарки милой маме (рисунки, ноябрь открытки и.т.д) - Самый креативный Дед Мороз -Елочкин наряд ( рисунки, картины, декабрь поделки) -Семейный творческий конкурс «Новогодняя фантазия» январь -Наша победа. Выставка коллективных май работ, посвященных Дню победы» -Конкурс «Кукла в военной форме» - Мы –за безопасное движение из любого материала. ДОУ ДОУ ДОУ ДОУ ДОУ ДОУ ДОУ ДОУ ДОУ Работа методического кабинета 1. 2. 3. Обновление и оформление наглядной агитации Пополнение кабинета дидактическими играми по сенсорному и экологическому воспитанию, изготовленными руками педагогов. Обновление и пополнение В течении года Заведующая Ст.воспитатель Декабрь февраль Ст.воспитатель 17 4. 5. демонстрационного и раздаточного материала: - по речевому развитию; - по познавательному развитию; - по художественно- эстетическому развитию; -по физическому развитию. Приобретение методической и детской художественной литературы Обновление и пополнение физкультурного оборудования. В течении года Ст.воспитатель Воспитатели и В течении года В течении года Заведующая Ст.воспитатель Заведующая Инструктор ФИЗО 6.Воспитательная и оздоровительная работа с детьми Сохранение и укрепление психофизиологического здоровья детей, совершенствование их физического развития одна из основных задач дошкольного учреждения. Медико-педагогическое обследование детей осуществляется систематически, что позволяет вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья воспитанников и скоординировать педагогический процесс и здоровье сберегающие мероприятия. Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. Поэтому в ДОУ в течение всего года велась большая систематическая и целенаправленная работа по физическому развитию и оздоровлению всех воспитанников. Физическое развитие осуществлялось как на специально организованных физкультурных занятиях, так и в совместной деятельности взрослых и детей. Ведение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс позволяет дозировать образовательную нагрузку, создавать условия для благоприятного эмоционального и физического развития детей. Функционирует физкультурный зал, где имеется все необходимое оборудование для физкультурно-профилактической деятельности. Благоприятный психологический микроклимат в коллективе, взаимодействие педагогического и медицинского персонала позволяет успешно добиваться реализации вопросов здоровьесбережения в ДОУ. Физкультурно–оздоровительная работа проводилась на основе методического комплекса «Физкультурные занятия в детском саду» Пензулаевой Л.И., а так же использовании новых авторских технологий – ритмика, партерная гимнастика, театр здоровья. Организованы зимний и летний спортивный праздник, физкультурные досуги, регулярно проводится пальчиковая и дыхательная гимнастика, обеспечивается режим двигательной активности. Регулярно проходят мероприятия по профилактике заболеваний и укреплению здоровья детей (закаливание, витаминотерапия, режим прогулок, режим проветривания, и др. Весь комплекс оздоровительно-профилактических мероприятий был направлен на оздоровление детей, на укрепление иммунной системы ребенка. 18 Сотрудниками ДОУ были проведены следующие мероприятия: - в период подъема респираторных инфекций усиливался контроль за приемом детей; ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда; - ежедневно проводились утренняя гимнастика и гимнастика после сна; - два раза в неделю проводились физкультурные занятия в зале и одно занятие на воздухе; - в каждой группе оборудованы физкультурные уголки, оснащенные разнообразными пособиями, способствующими развитию двигательной активности детей. В режим дня педагоги всех групп включали дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, между образовательной деятельностью, в упражнения после дневного сна, в физкультурные занятия, а также в индивидуальную работу с детьми. Весь комплекс закаливающих процедур (хождение босиком по массажным дорожкам, гимнастика после сна в сочетании с воздушными ваннами и т.п.) был направлен на сокращение числа часто болеющих детей и на снижение уровня заболеваемости в детском саду. В течение учебного года продолжалась работа по охране и укреплению здоровья воспитанников. Уделялось внимание пропаганде здорового образа жизни и просвещению родителей по вопросам физического развития, воспитания дошкольников, профилактики детской заболеваемости. Большое внимание в работе с родителями (законными представителями) уделяется профилактике ОРВИ, правильного питания, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни. 1. Оздоровительная работа с детьми. Задача: Создать все необходимые условия для оздоровительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении: 1. Организация полноценного питания детей в ДОУ. 2. Углубленные врачебные осмотры с комплексной оценкой здоровья . 3. Организация лечебно-физкультурных комплексов по проблемам нарушения осанки и плоскостопия, массаж, фитотерапия, вакцинация. 1. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми. 19 Задача: Создать максимальные условия для всестороннего физического развития детей. №№ п/п 1. 2. 1. 1. 1. 1. 2. 1. 2. 1. 1. 1. 1. 1. 1. Мероприятия Сентябрь «Пожарная безопасность». «Кросс наций.» «ПДД в детском саду» Октябрь «В гостях у Дюймовочки» Ноябрь «Путешествие по удивительным островам» Декабрь «Форд боярд» Январь «Олимпиада» Февраль «Лыжная гонка.» «Защитники отечества» Март «Рассчитайся по порядку, начинаем все зарядку» Апрель День здоровья-«В здоровом теле – здоровый дух.». Май «Смотр строя и песни» Июнь Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Июль День семьи Август В стране дорожных знаков. Ответственные Старшие и подготовительные группы Все группы 2 мл. группы Средние группы Старшие группы Подготовительные группы Все группы 2 мл. группы Средние группы Старшие и подготовительные группы 2 мл. группы Средние группы Старшие группы 20 7. Воспитательная работа с детьми. Задача: Создать условия для всесторонне развитой личности. №№ п/п Мероприятия 1. День знаний 2. День именинника 3. Вот и осень наступает. 1 раз в квартал октябрь 4. День пожилого человека октябрь 5. Мамин день ноябрь 6. Новогодний карнавал декабрь 7. В гостях у музыки. февраль 8. День защитника Отечества февраль 9. 10. 11. март апрель Муз. руководитель 12. Мама и весна. Весеннее настроение. День смеха «Хахатунчики и шутники» Праздник весны апрель 13. День космонавтики апрель 14. День здоровья апрель 15. Мы помним о вас, ветераны. Выпускной бал май Муз. руководитель воспитатели Муз. руководитель воспитатели Муз. руководитель воспитатели Муз. руководитель Дата Ответственные проведения 1 сентября Муз. руководитель Муз. руководитель воспитатели Муз. руководитель воспитатели Муз. руководитель воспитатели Муз. руководитель воспитатели Муз. руководитель воспитатели Муз. руководитель Муз. руководитель воспитатели Муз. руководитель воспитатели 21 Экскурсии: 1. Пожарная часть 2. Музей им. Н. И. Кузнецова 3. Городской почтамт 4. Магазин 5. Библиотека 6. ДК пионерский 7. Школа 8. Столовая 9. Перекресток 10. Стадион 22 Взаимодействие с социумом Сентябрь-октябрь Библиотека Ноябрь-декабрь Обзорная экскурсия для детей ДОУ (подг.гр.) Выставка рисунков воспитанников ДОУ Февраль- март «Сказочная карусель – конкурсная программа Выставка рисунков учащихся школы Пионерская школа Обзорная экскурсия по школе (подг.гр. ) Музей Им. Николая Ивановича Кузнецова Пожарная часть Обзорная экскурсия Тематические экскурсии Выставки детских рисунков Обзорная экскурсия Тематические экскурсии Выставки детских рисунков ГИБДД Талицкого ГО Обзорная экскурсия Открытые мероприятия совместно Выставки детских рисунков 23