Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Малыш». Адрес: 623630 Талицкий район п Пионерский, ул. Ленина 1 Телефон 834371 65-3-29 Календарный план воспитательной работы МКДОУ «Детский сад № 32 «Малыш» на 2022-2023 учебный год п Пионерский МКДОУ детский сад № 32 «Малыш» Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год Группа раннего возраста № Тема 1 Детский сад 01.09-20.10 4 недели 2 Осень 21.09-18.10 4 недели 3 Я в мире человек 19.10-08.11 3 недели 4 5 Цель сроки Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с 1-4 неделя детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям. Формировать элементарные представления об осени. 1 неделя Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 2 неделя3 неделя 4 неделя Дать представление о себе как о человеке; об 1 неделя основных частях тела человека, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. 2 неделя Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.Дать первичные представления о 3 неделя полезных продуктах, приготовлении пищи и закрепить знания об овощах. 1 неделя Мой дом 09.11-30.11 3 недели Дом, мебель, посуда. Объекты города(улица, дом, 2 неделя больница, магазин) 3 неделя Зима Формировать элементарные представления о 1 неделя Заполнение документов адаптации детей к ДОУ Итоговое мероприятие Чаепитие с родителями. по Создание фотоальбома «Наша группа» «В городе-осень, дворы опустели, наши улыбки стали грустнее».(сезонные изменения в природе, одежда людей осенью, изменения на участке); «Осень, осень, в гости просим»: овощи, фрукты, сбор урожая. Домашние животные и птицы «Начинается семья с мамы, папы и меня!». Уроки Мойдодыра (части тела, уход) «Хорошо я кушаю, никого не слушаю!»; дом, мебель, Сбор осенних листьев – гербарий из листьев. Выставка детского творчества «Осень, осень…» Спортивное мероприятие родителями. Фотоколлаж «Спортивная семья» с Ролевая игра «Дочки-матери», посуда «Строим дом». Улица, транспорт«У меня своя Выставка машина, я водитель – хоть детского творчества. куда!»; «Ах ты, зимушка-зима…»; 01.12-15.12 2 недели 6 7 8 Новогодний праздник 16.12-31.12 2 недели Зимние забавы 01.01-17.01 2 недели Неделя театра 18.01-07.02 3 недели 9 Папин праздник 08.02-23.02 2 недели 10 Мамин праздник 24.02-08.03 2 недели 11 Народная игрушка 09.03-31.03 3 недели зиме(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Организовать все виде детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу). Уточнить представления детей об одежде, о назначении, цвете вещей. 2 неделя лесные звери зимой Выставка детского творчества 1 неделя «Скоро Новый год». Новогодний утренник 2 неделя Дед мороз Елка 1 неделя 2 неделя Одежда зимой «Зимние развлечения» - «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву»; Формировать умение слушать чтение взрослого, 1 неделя повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Знакомить детей с русской народной культурой, элементами народной одежды. Закрепление формы – 2 неделя шар; закрепление знаний о животных; побуждать детей подражать их движениям. 3 неделя 1 неделя 2 неделя «В гости в Мультляндию!» Профессии наших пап «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно! Создание фотоколлажа «Наши папы» Подарок для папы «галстук», выставка лепки «самолеты» 1 неделя Профессии наших мам Развлечение «Мамин день». 2 неделя «Вот какая мама, прямо» игрушки песенки, потешки «В гости к нам матрешки» Воспитывать уважение к папе, дедушке, гордость за них. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Закреплять представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь. Знакомить с игрушками, народными игрушками. Знакомить с устным народным творчеством(песенки, потешки). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. «Наши хороши, любят малыши!». «В гостях у Колобка» Тематическое развлечение. Выставка детского творчества «Зимушка-зима». сказки Театрализованное слушать представление детей старших групп «Жилибыли…». 1 неделя 2 неделя 3 неделя золотая Игры-забавы. Праздник пришли народной игрушки. 1 неделя 12 Весна 01.04-30.04 4 недели Формировать элементарные представления о весне(сезонные изменения в природе, одежде людей, 2 неделя на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с 3 неделя некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц веной. 4 неделя 1 неделя 13 Лето 01.05-31.05 4 недели Формировать элементарные представления о лете. Расширять знания о домашних животных и птицах, 2 неделя об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с 3 неделя некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми 4 неделя животными жарких стран. «Удивительное вокруг нас» Овощи, фрукты домашние животные и птицы Тематическое развлечение. Выставка детского творчества. «Лесные обитатели». «Солнышко нарядись, красное – покажись…»; Растения (цветы) Насекомые (бабочка, божья коровка) «Свежий отдых малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!» . Выставка детских работ Развлечение «Эх, денечки хороши, солнышко сияет» 3-4 года (младшая группа) № Тема 1 Продолжить знакомство с детским садом как До свидания лето, ближайшим социальным окружением ребенка здравствуй (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный детский сад руководитель, врач, дворник), предметное окружение, 01.09-20.10 правила поведения в детском саду, взаимоотношения 2 недели со сверстниками Расширять представления об осени, о времени сбора урожая о сборе, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, правилами безопасного поведения в природе. Развивать умения замечать красоту природы, Осень вести наблюдения за погодой. 07.09-04.10 Расширять знания о домашних животных и птицах. 4 недели Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью 2 Цель сроки 1 неделя 2 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 3 4 5 Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о Я в мире человек своем внешнем облике. Развивать гендерные 05.10-18.10 представления. Формировать умение называть свои 2 недели имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. .Дать первичные представления о полезных продуктах, приготовлении пищи и закрепить знания об овощах. Мой дом. Мой Дом, мебель, посуда, бытовые приборы. Знакомить с город родным городом, его названием, основными 19.10-08.11 достопримечательностями. 3 недели Знакомить с видами транспорта, с правилами Безопасность поведения в городе, с элементарными правилами 09.11-30.11 дорожного движения. Знакомить с «городскими» 3 недели профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, 1 неделя Итоговое мероприятие Моё лето Развлечение для детей, Знакомство с детским садом ( работники д/с ,правила подготовленное воспитателем (с поведения в д/с) участием родителей «В городе-осень, дворы Праздник «Осень». опустели, наши улыбки стали грустнее».(сезонные Выставка детского изменения в природе, одежда творчества людей осенью, изменения на участке); «Осень, осень, в гости просим»: овощи, фрукты, сбор урожая. домашние животные и птицы Осень в лесу (звери и птицы леса) «Начинается семья с мамы, Спортивное папы и меня!». развлечение 2 неделя «Хорошо я кушаю, никого не слушаю!»; 1 неделя 2 неделя 3 неделя 1 неделя 2 неделя мебель, посуда .бытовые приборы дом, улица, транспорт, Профессии Уроки Мойдодыра (части тела, уход) -«Что такое хорошо и что такое плохо?» Фотоколлаж «Моя семья» Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. 6 Зима 01.12-15.12 2 недели 7 8 9 10 11 12 13 Новогодний праздник 16.12-31.12 2 недели шофер, водитель автобуса). 3 неделя Расширять представления о зиме. Расширять 1 неделя представления о сезонных изменениях в природе. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный 2 неделя интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима 1 неделя Организовать все виды детской деятельности вокруг 2 неделя темы Нового года и новогоднего праздника. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу). Уточнить представления детей об одежде, о назначении, цвете вещей. Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Неделя театра Знакомить детей с русской народной культурой, 18.01-07.02 элементами народной одежды. Закрепление формы – 3 недели шар; закрепление знаний о животных; побуждать детей подражать их движениям. Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить Папин праздник с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к 08.02-23.02 Родине. Формировать первичные гендерные 2 недели представления. Организовать все виды детской деятельности вокруг Мамин праздник темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать 24.02-08.03 уважение к воспитателям 2 недели Расширять представление об игрушках, народных игрушках. Знакомить с народными промыслами. Народная игрушка Продолжать знакомить с устным народным 09.03-31.03 творчеством, знакомить с народными промыслами. 3 недели Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности Весна Расширять представления о весне. Воспитывать 01.04-30.04 бережное отношение к природе, умение замечать Зимние забавы 01.01-17.01 2 недели 1 неделя 2 неделя правила дорожного движения «Ах ты, зимушка-зима…»; Выставка детского творчества Выставка детского творчества домашние животные, лесные звери зимой Новогодний утренник Что такое Новый год? одежда людей, виды спорта Тематическое развлечение. Зимние забавы 1 неделя 2 неделя 3 неделя Знакомство с кукольным Посещение театра театром Постановка театрализации с В гостях у сказки участием родителей «В гости в Мультляндию!» 1 неделя Мы поздравляем праздником наших пап 2 неделя 1 неделя Профессии наших пап Моя мама лучше всех 2 неделя 1 неделя Профессии наших мам народная игрушка, 2 неделя 3 неделя 1 неделя с Создание в группе макета(с участием взрослых) народные промыслы «Весна пришла» изменения сезонные Мамин праздник Фольклорный праздник. Выставка детского творчества 4 недели 14 Лето 01.05-31.05 4 недели красоту весенней природы. Расширять представления 2 неделя о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в 3 неделя природе. 4 неделя Расширять представления о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Цветущие комнатные растения Птицы прилетели Весенние работы в саду и на огороде Деревья, кустарники Праздник «Лето». Выставка детского Насекомые творчества. Лето на лугу «Свежий отдых малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!» 4-5 лет (средняя группа) № Тема 1 Развивать у детей познавательную мотивацию, До свидания лето, интерес к книге. Формировать дружеские, здравствуй доброжелательные отношения между детьми. детский сад Продолжать знакомить с детским садом как 01.09-20.10 ближайшим социальным окружением ребенка.. 2 недели расширять представления о сотрудниках д/с. Расширять знания детей об осени. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Дать знания о правилах безопасного поведения в природе. Осень Формировать обобщенные представления об осени 07.09-04.10 как времени года, приспособленности растений и 4 недели животных к изменениям в природе, явлениях природы, учить вести сезонные наблюдения. Формировать элементарные экологические представления. Расширять представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные Я в мире человек навыки ухода за лицом и телом. Развивать 05.10-18.10 представления о своем внешнем облике. Развивать 2 недели гендерные представления. Закреплять знания о своей семье: называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, знакомить с профессиями родителей. Мой город. Моя Знакомить с родным городом. Формировать страна начальные представления о родном крае, его 19.10-08.11 истории и культуре. Воспитывать любовь к родному 3 недели краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми прославившими Россию (писатели, художники) Организовывать все виды детской деятельности Познакомить с наземными видами Безопасность транспорта, их составными частями. Учить 09.11-30.11 сравнивать виды транспорта и описывать их.. 3 недели Расширять представления о правилах дорожного движения, о правилах поведения в городе. Расширять представления о профессиях. 2 3 4 5 Цель сроки 1 неделя Итоговое мероприятие Я и мои друзья 2 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Секреты осени Едет с поля урожай Растения осенью Животные осенью 1 неделя 2 неделя Кто я, какой я? 1 неделя 2 неделя Фотовыставка «Мой город. Екатеринбург» «Как хорош край в котором ты «Мой край» живешь» 3 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя Праздник «Осень». Выставка детского творчества Открытый день здоровья. «Хорошо я кушаю, никого не Конкурс нетрадиционного слушаю!»; спортивного оборудования Хорошая Родина есть у ребят, И лучше той Родины Нет!» «Наш друг светофор» Создание макетов Транспорт «Безопасность в быту» Профессии 6 Зима 01.12-15.12 2 недели 7 8 Новогодний праздник 16.12-31.12 2 недели Зимние забавы 01.01-17.01 2 недели 9 Неделя театра 18.01-07.02 3 недели 10 11 12 День защитника отечества 08.02-23.02 2 недели Международный женский день 24.02-08.03 2 недели Знакомство с народной культурой и традициями России и Урала 09.03-31.03 3 недели Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Расширять представления о местах, где всегда зима , о животных Арктики и Антарктики. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Знакомить с зимними видами спорта. Безопасное поведение людей зимой. Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Знакомить детей с русской народной культурой, элементами народной одежды. Закрепление формы – шар; закрепление знаний о животных; побуждать детей подражать их движениям. Знакомить детей с «военными» профессиями, с военной техникой, с Флагом России. Воспитывать любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание. Приобщать к русской истории через знакомство с былинами. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 1 неделя 2 неделя Как приходит зима? Выставка детского творчества Зимние хлопоты. 1 неделя 2 неделя 1 неделя 2 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 1 неделя Откуда приходят «Елки» (зима в Праздник лесу) «Новый год». Конкурс «К нам пришел Дед Мороз, «Новогодняя будем веселиться» игрушка» «Едут с горки ледяной голубые Постройка фигур санки!» из снега Зимние виды спорта Показ кукольного Театр представления «Любимые сказочные герои» «Умным малышкам – умные книжки» «Далеко уехал брат, он теперь у Тематическое нас – солдат!» развлечение 2 неделя Профессии отважных, смелых 1 неделя 2 неделя «Лучше мамы друга нет!» 1 неделя «Не красна изба углами, а Выставка красна пирогами» игрушек народного Народная роспись творчества 2 неделя 3 неделя Праздник мам Мамины профессии Предметы быта для 13 Весна 01.04-30.04 4 недели 14 Лето 01.05-31.05 4 недели Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы., вести сезонными наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать к ней бережное отношение. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых в саду и на огороде. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя «Звонко капают капели возле Участие в нашего окна» конкурсе «Огород на подоконнике» Комнатные растения Деверья.кустарники Перелетные птицы 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Весенние работы в саду и на Выставка огороде детского творчества Насекомые Цветущие растения «Вот оно какое наше лето!» 5-6 лет (старшая группа) № Тема 1 Развивать познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, День знаний доброжелательные отношения между детьми. 01.09-20.10 Продолжать знакомить с детским садом как 2 недели ближайшим социальным окружением, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные Осень представления об осени как времени года, 07.09-04.10 приспособленности растений и животных к 4 недели изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ Я в мире человек жизни. Формировать положительную самооценку. 05.10-18.10 Закреплять знание домашнего адреса и телефона, 2 недели имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. Мой город. Моя Расширять представления о родной стране, о страна. Моя государственных праздниках; вызвать интерес к планета истории своей страны; воспитывать чувство 19.10-08.11 гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с 3 недели историей России, гербом, флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москвастолица родины. Знакомить с историей родного города. Знакомить с достопримечательностями родного города. 2 3 4 Цель сроки 1 неделя 2 неделя Итоговое мероприятие «Мои друзья» «Быстро подрастаем, в школу мы играем». «Осенняя Золотая осень Труд взрослых на полях, ярмарка» огородах и в садах» «От зернышка до каравая» Осень в лесу 1 неделя 2 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять» «Уроки Мойдодыра» «Хорошо я кушаю, никого не слушаю!»; Физкультурное развлечение «Путешествие в страну здоровья» «Как хорошо, край в котором ты Фотовыставка живешь»Екатеринбург и «Мой край» Свердловская область «Россия. Родина. Держава. Великая моя страна… Таких на свете очень мало. Хотя, наверное, одна». «На свете живут разноцветные дети. Живут на одной разноцветной планете». День матери 5 Безопасность 609.11-30.11 3 недели 6 Зима 01.12-15.12 2 недели 7 Новогодний праздник 16.12-31.12 2 недели 8 Зимние забавы 01.01-17.01 2 недели 9 Неделя театра 18.01-07.02 3 недели Знакомить с видами транспорта, с правилами 1 неделя поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» 2 неделя профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса и другие). 3 неделя «Школа пешеходных наук» Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования нового года в различных странах Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. «Волшебница-Зима» 1 неделя 2 неделя «Если дома ты один ни к чему не подходи» «Спички не тронь — спичках огонь» Животные полюс 1 неделя севера. «Волшебная Мороза» Выставка из картонных коробок «Опасная бытовая техника» в Выставка творческих работ Северный страна Деда Новогоднее развлечение дедом морозом с 2 неделя Новогодние сюрпризы 1 неделя 2 неделя Познакомить детей с историей возникновения 1 неделя театра. Закрепить с детьми знания о разных видах 2 неделя театра: теневой, театр рук, театр актеров. Совершенствовать умение слушать сказки и сопереживать героям. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Развить представление о необходимости 3 неделя знания правил поведения, формировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей. Воспитывать положительное отношение Зимние виды спорта «Что нам нравится зимой» Неделя книги Театр и мы В гостях у сказки Операция «кормушка» Посещение театра 10 День защитника отечества 08.02-23.02 2 недели 11 Международный женский день 24.02-08.03 2 недели 12 Знакомство с народной культурой и традициями России и Урала 09.03-31.03 3 недели 13 Весна 01.04-24.04 3 недели 14 День Победы детей к театрализованным играм.Активизировать словарь: домашняя, нарядная одежда, опасность, воспитанный, терпеливый, аплодисменты, фойе. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчишках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, народным декоративноприкладным искусством. Расширять представления о народных игрушках. Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космоса. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к 1 неделя «Хочу защитником я быть пойду я в армию служить» 2 неделя Проведение спортивного развлечения «Защитники Отечества» Профессии наших пап 1 неделя 2 неделя Профессии наших мам «Наши любимые мамы бабушки» 1 неделя 2 неделя 3 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 1 неделя Концерт для мам.выставка «У мамы руки не простые, у мамы и руки золотые» Уральская горница. Бабушкин Творческая сундук. Предметы быта выставка (посуда) Виды росписи «Звонко капают капели возле нашего окна» Ранняя весна «Космос изучаем – космонавтами стать желаем» «В лесу шуметь не нужно, живи с природой дружно» День птиц. «День победы отмечаем – Выставка изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Этот загадочный космос!» Изготовление скворечников с родителями Музыкальное 25.04-09.05 2 недели 15 Лето 10.05-31.05 3 недели Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Вов. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах. ветеранов поздравляем» 2 неделя Города герои 1 неделя «Весенние работы в полях и огородах» Растения жарких стран. Лекарственные растения 2 неделя 3 неделя развлечение «Победой кончилась война» садах, Выставка «радуга лета» Цветущие растения. Насекомые 6-7 лет (подготовительная к школе группа) № Тема 1 Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.. День знаний Закреплять знания детей о школе, о том, зачем 01.09-20.10 нужно учиться, кто и чему учит в школе, о 2 недели школьных принадлежностях и т.д. Формировать положительное представление о профессии учителя и «профессии» ученика. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного Осень поведения в природе. Закреплять знания о временах 07.09-04.10 года, последовательности месяцев в году. 4 недели Воспитывать бережное отношение к природе Дать представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Расширять представления об отображении осени в Расширять представления о здоровом образе жизни. Я в мире человек Воспитывать стремление вести здоровый образ 05.10-18.10 жизни. Формировать положительную самооценку. 2 недели Закреплять знание об организме человека. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье. Мой город. Моя Расширять представления о родной стране, о страна. Моя государственных праздниках; вызвать интерес к планета истории своей страны; воспитывать чувство 19.10-08.11 гордости за свою страну, любви к ней. Закреплять 3 недели знания о гербе, флаге, гимне России. Рассказывать о людях, прославивших Россию, о том, что Россия многонациональная страна, Москва-столица Родины. Расширять представления детей о родном 2 3 4 Цель сроки 1 неделя 2 неделя Итоговое мероприятие Мои друзья Сегодня дошколята, школьники. завтра Здравствуй, осень! Дары осени. Уборка урожая Осень в лесу «Осенняя ярмарка» Хлеб – всему голова. 1 неделя 2 неделя Познай себя. 1 неделя Моя страна – Россия. День Фотовыставка народного единства. «Мой край» Малая Родина 2 неделя 3 неделя Все профессии нужны, профессии важны. Земля наш общий дом. Физкультурное развлечение все «Путешествие в страну здоровья» 5 Безопасность 09.11-30.11 3 недели 6 Зима 01.12-15.12 2 недели 7 Новогодний праздник 16.12-31.12 2 недели крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона. Воспитывать любовь к «малой»Родине. Продолжать знакомить с историей родного города.. Рассказать, что на земле много разных стран, необходимо уважать традиции разных народов Знакомить с видами транспорта, с правилами 1 неделя поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» 2 неделя профессиями(милиционер, продавец, парикмахер, 3 неделя шофер, водитель автобуса и другие). Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование. Обогащать знания детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики, животных жарких стран. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования нового года в различных странах 1 неделя 2 неделя Правила и безопасность дорожного движения. Безопасность в быту Службы спасения «01», «02», «03». Здравствуй, зимушка-зима! Выставка из картонных коробок «Опасная бытовая техника» Выставка творческих работ Зимовье зверей. 1 неделя 2 неделя История праздника Новый год у ворот. Новогоднее развлечение дедом морозом с Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами 1 неделя спорта. 2 неделя 8 Зимние забавы 01.01-17.01 2 недели 9 Познакомить детей с историей возникновения театра. Закрепить с детьми знания о разных видах театра: теневой, театр рук, театр актеров. Совершенствовать умение слушать сказки и Неделя театра сопереживать героям. Развивать фантазию, 18.01-07.02 творчество в процессе придумывания диалога к 3 недели сказке. Развить представление о необходимости знания правил поведения, формировать навыки поведения в общественных местах, опираясь на опыт детей. Воспитывать положительное отношение детей к театрализованным играм. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. День защитника Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. отечества Знакомить с разными родами войск, боевой 08.02-23.02 техникой. Расширять гендерные представления, 2 недели формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные Международный представления, воспитывать в мальчишках женский день представление о том, что мужчины должны 24.02-08.03 внимательно и уважительно относиться к 2 недели женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым 10 11 1 неделя 2 неделя 3 неделя Операция Волшебные сказки рождества Спорт – это здоровье. Зимние «кормушка» виды спорта История театра. Театральные Посещение театра профессии Мой любимый сказочный герой «В гости в Мультляндию!» 1 неделя «Мальчики, парни, мужчины! Цвет восходящей зари! Гордость старинной былины – Русские богатыри!». Профессии 2 неделя Проведение спортивного развлечения «Защитники Отечества» Наша армия 1 неделя 2 неделя «Наши любимые бабушки» мамы Концерт для мам.выставка «У мамы руки не простые, у мамы и руки золотые» 12 Знакомство с народной культурой и традициями России и Урала 09.03-31.03 3 недели 13 Весна 01.04-24.04 3 недели 14 День Победы 25.04-09.05 2 недели 15 Лето 10.05-22.05 2 недели 16 До свиданья близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. Знакомить детей с народными традициями и обычаями. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками. Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение произведениям искусства. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Земля - наш общий дом. Дать элементарные представления об освоении космоса, о планетах, звездах Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Вов, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками. Рассказывать детям о воинских наградах. Показать преемственность поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Вов. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений; представления о съедобных и несъедобных грибах. Организовать все виды детской деятельности на 1 неделя Чудо – чудное, диво – дивное! Творческая (русские народные промыслы). выставка 2 неделя 3 неделя Росписи 1 неделя 2 неделя 3 неделя Полюбуйся, весна наступает Космос. Перелетные птицы. 1 неделя «День победы отмечаем ветеранов поздравляем» 2 неделя Города герои 1 неделя 2 неделя Цветущая весна Выставка изобразительных работ ко Дню космонавтики: «Этот загадочный космос!» Изготовление скворечников с родителями – Музыкальное развлечение «Победой кончилась война» Выставка «радуга лета» Животные разных стран. 1 неделя Выпускной. детский сад! тему прощания с детским садом и поступления в Здравствуй школа! школу. Формировать эмоционально-положительное 23.05.-31.05 отношение предстоящему поступлению в 1 класс. 1 неделя