Отчет о результатах самообследования детского сада за 2024 год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Малыш»

Подписано цифровой подписью: Попова Мария
Александровна
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН
ЮЛ=7710568760, ОГРН=1047797019830, STREET="Большой
Златоустинский переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва,
C=RU, O=Казначейство России, CN=Федеральное
казначейство
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 21 Апрель 2025 г. 23:47:37

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий _____________________
МКДОУ «Детский сад № 32 «Малыш»
(наименование дошкольного образовательного
учреждения)

________________ / М.А. Попова/
подпись

расшифровка подписи

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 32
«Малыш»
за 2024 год

Пионерский 2025г

Цель самообследования: Обеспечение доступности и открытости
информации о состоянии развития учреждения на основе анализа
показателей.
Задачи самообследования:
Получить объективную информацию о состоянии образовательного
процесса в образовательной организации; выявить положительные и
отрицательные тенденции в образовательной деятельности; установить
причины возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
•

образовательной деятельности;

•

системы управления организации;

•

содержания и качества подготовки воспитанников;

•

востребованность выпускников;

•

организации учебного процесса;

•

кадрового обеспечения;

•

учебно - методического обеспечения;

•

библиотечно-информационного обеспечения;

•

материально-технической базы;

•

внутренняя система оценки качества образования.

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации

Муниципальное казенное дошкольное учреждение
«Детский сад № 32 «Малыш»

Руководитель

Попова Мария Александровна

Адрес организации

Свердловская область Талицкий район пос.
Пионерский

Телефон, факс

8(34371) 65-3-29

Адрес электронной почты

sadikmalysh32@yandex.ru

Учредитель

Управление образования и молодёжной политики
ТМО

Дата создания

1983 год

Лицензия

№ Л035-01277-66/00267128

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Малыш». Детский сад расположен в жилом районе
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского
сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 150
мест. Общая площадь здания 1238,7 кв.м, из них площадь помещений,
используемых посредственно для нужд образовательного процесса, 879,75
кв.м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с
понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
10 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 17:30.
3

Выходные

дни:

суббота,

воскресенье

и

праздничные

дни,

установленные законодательством Российской Федерации.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с
требованиями
требования

к

СП

2.4.3648-20

организациям

«Санитарно-эпидемиологические

воспитания

и

обучения,

отдыха

и

оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с
требованиями

СанПиН

1.2.3685-21

«Гигиенические

нормативы

и

требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
разработана: на основе
• ФОП ДО (в соответствии с Приказом Министерства
Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.
№1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной
программы дошкольного образования»)
• ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от
08.11.2022) «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

дошкольного

образования»

(зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384)
•

санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
4

Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик

дошкольного

образования

(объем,

содержание

и

планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования).
Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации
способности детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие

структурные

единицы,

представляющие

определенные

направления развития и образование детей (далее – образовательные
области)
•

социально-коммуникативное развитие;

•

познавательное развитие;

•

речевое развитие;

•

художественно-эстетическое развитие;

•

физическое развитие

Настоящая Программа ООП ДО ДОО (далее - программа)
разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой
дошкольного образования разработанной в соответствии с Порядком
разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ,

утверждённым

приказом

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022г.,
регистрационный № 70809).
Основная образовательная программа – образовательная программа
дошкольного образования (далее – Программа) разрабатывается и
утверждается МКДОУ самостоятельно и представляет собой нормативноуправленческий документ, который характеризует специфику содержания
образования и особенности организации образовательного процесса.
5

МКДОУ

обеспечивает

воспитание,

обучение,

присмотр

и

уход

воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Парциальная программа (региональный компонент) дошкольного
образования «СамоЦвет»: дошкольный возраст; О. А. Трофимова, О. В.
Толстикова, Н. В. Дягилева, О. В. Закревская; Екатеринбург: ГАОУ ДПО
СО «ИРО», 2019. – 438 с.
Все

части

Программы

являются

взаимодополняющими

и

целесообразными сточки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Программа реализуется в течение пяти лет пребывания детей в ДОУ.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
•

нормативно-правовой базы ДОУ,

•

образовательного запроса родителей,

•

видовой структуры групп,

•

выходом примерных основных образовательных программ.

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для

выполнения

требований

норм

Федерального

закона

от

24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия
по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного
образования,

утвержденной

приказом

Минпросвещения

России

от

25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной
дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателями.
Результаты:
•

внесли изменения в новую образовательную программу

дошкольного

образования

детского
6

сада

(далее

—

ООП

ДО),

разработанную на основе ФОП ДО, и после корректировки ввели в
действие с 01.09.2024г.;
•

скорректировали

план-график

повышения

квалификации

педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение
работников по вопросам применения ФОП ДО;
•

провели

информационно-разъяснительную

работу

с

родителями (законными представителями) воспитанников.
Входе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду
учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе
имеется достаточное количество современных развивающих пособий и
игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой
системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции. Созданы все условия для разностороннего
развития детей с 1.5 года до 7 лет. Предметно-развивающая среда
построена с учётом принципов тематического планирования, отражает
содержание образовательных областей, что соответствует требованиям
ФГОС. В каждой группе выделены игровые и учебно - познавательные
центры с учетом возрастных особенностей детей.
Все элементы развивающей предметно-пространственной среды
детского сада включают оптимальные условия для полноценного
физического,
социального

эстетического,
развития

детей.

познавательного,
В

наличии:

коммуникативного
методический

и

кабинет,

музыкальный зал, медицинский кабинет.
Детский сад посещают 158 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 9 групп, из них:
Ø

Вторая младшая группа – общеразвивающей направленности

«Теремок» - 24 воспитанника;

7

Ø

младшая

группа

–

комбинированной

направленности

общеразвивающей

направленности

«Малышарики» - 16 воспитанников;
Ø

средняя

группа

–

«Непоседы» - 24 воспитанника;
Ø

старшая группа – общеразвивающей направленности «Радуга»

- 17 воспитанников;
Ø

подготовительная группа – комбинированной направленности

«Почемучки» - 15 воспитанников;
Ø

подготовительная группа – общеразвивающей направленности

«Сказка» - 19 воспитанников;
Ø

разновозрастная группа – общеразвивающей направленности

«Звездочки» - 15 воспитанников;
Ø

разновозрастная группа – комбинированной направленности

«Лунтики» - 12 воспитанников;
Ø

разновозрастная группа – комбинированной направленности

«Смешарики» - 16 воспитанников.
Воспитательная работа: Реализация цели и задач программы
воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям):
•

развитие основ нравственной культуры;

•

формирование основ семейных и гражданских ценностей;

•

формирование основ гражданской идентичности;

•

формирование основ социокультурных ценностей;

•

формирование основ межэтнического взаимодействия;

•

формирование основ информационной культуры;

•

формирование основ экологической культуры;

•

воспитание культуры труда.

8

Детский сад успешно реализует рабочую программу воспитания и
календарный план воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы дошкольного образованию.
За весь период 2024 года при реализации программы воспитания
родители выражали удовлетворенность воспитательным процессом в
детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, которое
проводились 1 раз в квартал при анализе удовлетворенности услугами
муниципального задания. Вместе с тем, родители принимали участие в
мероприятиях календарного плана, в спортивные праздники, музыкальных
развлечениях, в занятиях на свежем воздухе. Чтобы выбрать стратегию
воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу.
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

84

1,7%

Неполная с матерью

34

4,2%

Неполная с отцом

-

-

Оформлено опекунство

-

-

Характеристика семей по составу.
Количество семей

Процент от общего количества семей
воспитанников

Один ребенок

19

7,6%

Два ребенка

45

3,2%

Три ребенка и более

38

3,8%

Количество детей в семье

В рамках воспитательной работы дошкольное учреждение:
• реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает
традиции коллективного планирования, организации, проведения и
анализа мероприятий программы воспитания;
9

• вовлекают педагоги учреждения воспитанников и родителей
(законных представителей) в участие в конкурсы различного уровня;
• используют в воспитании и развитии детей проблемные ситуации
для решения и поиска путей решения, объяснения выводов;
• поощряет применение педагогами интерактивного оборудования;
• поощряет организацию педагогами экскурсий, походов с детьми,
тематических выставок, подготовку и проведение ярмарок изделий
ручного труда детей и взрослых, спартакиад, интеллектуальных
олимпиад;
• организует совместную деятельность: дети, педагоги, родители
(законные представители) по возрождению традиций русского
народного творчества, семейных традиций, нравственных
ценностей;
• поддерживает работу творческих групп педагогов в целях
способствования их профессиональному росту.
Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей (законных
представителей). Детям из неполных семей, с ОВЗ, инвалидам уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в МКДОУ.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.

Коллегиальными

органами

управления

являются:

управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в МКДОУ
Наименование органа

Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским
садом

10

Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Управление
образования.

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского
сада, в том числе рассматривает вопросы развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений; разработки образовательных
программ; выбора, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений.

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
• участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы.

Структура

и

система

управления

соответствуют

специфике

деятельности МКДОУ.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
•

диагностические занятия (по каждому разделу программы);

•

диагностические срезы;

•

наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой
возрастной

группе.

Карты

включают

анализ

уровня

развития

воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Уровень готовности детей подготовительной группы
Физическое развитие. Уровень усвоения материала:

11

На начало года – оптимальный - 96% , высокий – 4 % Конец года –
оптимальный – 86,5% , высокий – 13,5 %
Познавательное развитие. Уровень усвоения материала: На начало
года – 75 % Конец года – 85%
Речевое развитие. Уровень усвоения материала:
На начало года – 70 % Конец года – 80 %
Социально-коммуникативное

развитие.

Уровень

усвоения

Уровень

усвоения

материала: На начало года – 82% Конец года – 87%
Художественно-эстетическое

развитие.

материала: На начало года – 80 % Конец года – 90%
В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников

подготовительной

группы

на

предмет

оценки

сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 34
человека.

Задания

позволили

предпосылок

к

учебной

соответствии

с

фронтальной

деятельности),
осуществлять

умение

оценить

деятельности:

сформированности

возможность

инструкцией

самостоятельно

контроль,

уровень

(удержание

действовать

обладать

по

определенным

работать

в

алгоритма
образцу

и

уровнем

работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного

задания

возможностей

и

переключиться

распределения

работоспособности,

темпа,

на
и

выполнение

следующего,

переключения

внимания,

целенаправленности

деятельности

и

самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в Детском саду.

12

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе учебного процесса в МКДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками

образовательного процесса

являются

дети,

родители,

педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
•

совместная

деятельность

педагогического

работника

и

воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по
освоению основной общеобразовательной программы;
•

самостоятельная

деятельность

воспитанников

под

наблюдением педагогического работника.
•

Все работники МБДОУ руководствуются СП 2.4.3648-20

"Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", и СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
•

Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся

фронтально

и

по

Продолжительность

подгруппам,
занятий

в

зависимости

соответствует

от

вида

СанПиН

занятия.

1.2.3685-21

и

составляет:
•

В группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;

•

В группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;

•

В группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;

•

В группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;

•

В группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.

Между

занятиями

в

рамках

образовательной

деятельности

предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.

13

Основной

формой

занятия

является

игра.

Образовательная

деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей

и

их

способностей.

Выявление

и

развитие

способностей

воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы

не

администрация

допустить
МКДОУ

распространения

продолжала

в

любой

инфекции,

году

соблюдать

2024

профилактические меры: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и
работников – термометрию с помощью бесконтактных термометров и
опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с
признаками инфекционных заболеваний изолируются, а детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
ü

еженедельную

генеральную

уборку

с

применением

дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному
режиму;
ü

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных

поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
ü

дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого

использования;
ü

бактерицидные установки в групповых комнатах;

ü

частое

проветривание

групповых

комнат

в

отсутствие

воспитанников;
ü

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или

на открытом воздухе отдельно от других групп;
ü

требование о заключении врача об отсутствии медицинских

противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка после болезни.
В детском саду для решения образовательных задач используются
как

новые

деятельность,

формы

организации

образовательная

процесса

ситуация,
14

образования
образовательное

(проектная
событие,

обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие
ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное
детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми
одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с
использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и
методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Созданы

специальные

условия

для

получения

образования

воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
•

обеспечили возможность понимания и восприятия детьми

инструкций и речевого материала, связанного с тематикой учебных
занятий, а также использования его в самостоятельной речи;
•

используются

разные

формы

словесной

речи

(устной,

письменной, тактильной) для обеспечения полноты и точности восприятия
информации и организации речевого взаимодействия в процессе учебных
занятий.
Воспитательно-образовательный процесс в МКДОУ строится с
учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми

программы

осуществляется

на

хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В
Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной
работы соответствует требованиям социального заказа (родителей),
обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной
программы.

Организация

педагогического

процесса

отмечается

гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности

детей,

что

позволяет

ориентированный подход к детям.
15

осуществить

личностно

Вывод: По итогам фронтальной проверки по подготовке детей к
школе «Выполнение образовательной программы ДОУ при подготовке
детей 6-8 лет к обучению в школе» отмечается на том же уровне,
снижение не прослеживается:
- создание условий в ДОУ для подготовки детей к обучению в школе
в соответствии с ФГОС ДО – общая оценка – 4,6 баллов, что соответствует
оптимальному уровню.
- планирование ВОП - общая оценка - 4,6 балла, что соответствует
оптимальному уровню.
- организация воспитательно - образовательного процесса в
соответствии с ФГОС ДО - общая оценка - 4,6 балла, что соответствует
оптимальному уровню.
- мониторинг образовательной деятельности осуществляется с
оценкой 4,6 балла – оптимальный уровень.
- взаимодействие педагогов с родителями по вопросам подготовки к
школе в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО
- общая оценка деятельности
- 4,3 балла, что соответствует хорошему уровню.
Общая оценка выполнения образовательной программы ДОУ при
подготовке детей 6-7 лет к обучению в школе, соответствует
4,5 балла – оптимальному уровню
- Отмечается достаточный уровень подготовленности выпускников
детского сада 2024 года.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию.

16

Всего работают 49 человек. Педагогический коллектив Детского
сада насчитывает 17 –воспитателей, 2 - специалиста, 1 – старший
воспитатель. Всего работают 20 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
• воспитанник/педагоги - 7/1;
• воспитанники/все сотрудники - 4,6/1.
На 2024 год педагогические работники имеют:
• высшую квалификационную категорию - 1 воспитатель;
• высшую

квалификационную

категорию

–

музыкальный

руководитель;
• первую квалификационную категорию 14 - воспитателей.

Категории

3 - 21%

1- 7%
Высшая категория

10-71 %

Первая категория
Нет категории

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 15 педагогов.
Стаж педагогических работников:
4 педагог (4%) имеет стаж до 5 лет; 2 (3%)–от 5 до 10 лет; 5 (2,4%)–
от 10 до 15 лет; 2 - от 15 до 20лет; 2 (6 %) - стаж более 20лет.
Возраст педагогических работников:
5 (2,4%) - от 35 до 39 лет; 4 (3 %) - от 40 до 44 лет; 2 (6%) - от 45 до
49; 2(6%) – от 50 до 54 и более.
17

Образование
педагогических работников
Высшее
8

образование

6

Среднеепрофессиональное
образование

Образование
педагогических работников

Высшее
43%
57%

Согласно

Среднеепрофессиональное
образование

плану методической

работы

в

рамках повышения

компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были
организованы и проведены следующие мероприятия: круглый стол
«Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»; взаимопосещение педагогов по
вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом ФОП ДО;
районное заседание методических объединений по вопросам реализации
обновленной ОП ДО (согласно плану работы). В течение полугодия с
педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:
•

аналитико -диагностические мероприятия;

•

психологическое сопровождение;

•

организационно - методическое сопровождение.
18

В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах
на различных уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный
уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения
качества реализации образовательной программы.
В

МКДОУ

созданы

кадровые

условия,

обеспечивающие

качественную реализацию образовательной программы в соответствии с
требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы

условия

для

непрерывного

профессионального

развития

педагогических работников через систему методических мероприятий в
Детском саду. Педагоги МКДОУ «Детский сад № 32 «Малыш»
зарекомендовали

себя

как

инициативный,

творческий

коллектив,

умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной
подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к
повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать
комфортные

условия

в

группах,

грамотно

и

успешно

строить

педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако
необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время
аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга МКДОУ.

19

VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения
В

Детском

саду

библиотека

является

составной

частью

методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям

основной

общеобразовательной

программы,

детской

художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых
учебно-методических пособий,

рекомендованных для

планирования

воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной
частью ОП ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект
методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели нагляднодидактические пособия. Художественная и познавательная литература для
детей. Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части
ФОП ДО.
Составлены:
Ø

Список наглядно-демонстрационного материала,

Ø

Список

программно–методического

обеспечения

в

соответствии с программой.
Ø

Список игрового оборудования.

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия

для

возможности

организации

совместной

деятельности

педагогов.
Имеется комплект технических средств обучения: компьютер,
ноутбук, принтер.
20

Информационное обеспечение Детского сада включает:
•

информационно-телекоммуникационное

оборудование

компьютеры, принтер, проектором мультимедиа;
• программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами,

интернет

ресурсами,

фото-,

видеоматериалами,

графическими редакторами.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда
инициирует

познавательную

и

творческую

активность

детей,

предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в
достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют
сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников.
Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из
главных. Информирование родителей и общественности о деятельности
ДОУ в 2024 г, осуществлялось через официальный сайт ДОУ и
социальные сети группы ДОУ, информационные стенды, родительские
собрания.
В МКДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное

для

организации

образовательной

деятельности

и

эффективной реализации образовательных программ. Для беспроблемной
организации непосредственно образовательной деятельности в помощь
педагогам - учреждением обеспечено учебно-методическими пособиями
на 90%. Задача оснащения предметно-пространственной среды всегда
является одной из главных, поэтому в течение учебного года выполняется
постоянное

пополнение

методического

кабинета

пособиями,

иллюстрациями, методической литературой, периодическими изданиями,
21

демонстрационным

и

раздаточным

материалами,

настольными

дидактическими и логическими играми.
В МКДОУ проводится постоянно пополнение и обновление
современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в
Интернет, электронная почта, и другие.
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического
кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации
образовательной программы ДО показал, что в МКДОУ создаются
условия

для

возможности

организации

совместной

деятельности

педагогов и воспитанников, родителей (законных представителей).
На 2025 год в плане:
- пополнить учебно-методическими пособиями все возрастные
группы в связи с внедрением требованием ФОП ДО;
- при наличие финансирования обновить игровое оборудование на
территории игровых зон каждой группы;
- провести замену оргтехники в связи с исполнением срока
эксплуатации.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
• групповые помещения - 9;
• кабинет заведующего - 2;
• методический кабинет - 1;
• музыкальный зал - 2;
• пищеблок - 2;
• прачечная - 2;
22

• медицинский кабинет - 1;
• Кабинет учителя-логопеда -1.
При

создании

предметно-развивающей

среды

воспитатели

учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы

групповые

комнаты,

включающие

игровую,

познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая
среда.

Внедрение

игровой

технологии

В.В.Воскобовича

в

образовательный процесс нашего детского сада мы рассматриваем как
развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФОП
ДО. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное
внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП
ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания,
обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей.
Материально-техническое
требованиям.

Приобретены:

обеспечение
пополнено

отвечает

современным

программно-методическое

обеспечение методического кабинета и групп по организации работы с
дошкольниками (наглядный, дидактический материал).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный
материал для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и
дидактические пособия. Все материалы и оборудования приобретены по
рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.

23

Созданная

РППС обеспечивает

всестороннее

развитие детей

дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в
социально-духовном плане, развитие самостоятельности.
РППС:
• включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания
детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и
трудовых навыков;
• обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного
возраста.
Наполняемость

РППС

групп

обеспечивает

целостность

воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы
воспитания:
• подбор художественной литературы;
• подбор видео- и аудиоматериалов;
•

подбор

наглядно-демонстрационного

материала

(картины,

плакаты, тематические иллюстрации);
• наличие демонстрационных технических средств экран (2 штуки),
проектор (2 штуки), ноутбук (1 штук), колонки);
• подбор оборудования для организации игровой деятельности
(атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
•

подбор

оборудования

для

организации

детской

трудовой

деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей
среды воспитатели учитывали возрастные, индивидуальные особенности
детей.

Группы

постепенно

пополняются

современным

игровым

оборудованием, современными информационными стендами.
Предметная

среда

всех

помещений

оптимально

насыщена.

Выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности. Среда представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
24

стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и
коррекции.

Созданная

развивающая

среда

открывает

нашим

воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов.
Состояние территории детского сада удовлетворительное. На
территории имеются зеленые насаждения в виде деревьев и кустарников.
Территория

ДОУ

благоустроена,

имеются

декоративные

формы

благоустройства, тематические уголки, клумбы и мини-цветники, На
территории ДОУ имеются 6 оборудованных участка для прогулок
(отдельные для каждой возрастной группы), на которых размещены
игровое оборудование (домики, машины, песочницы) в соответствии с
возрастом и требованиями СанПиН.
Во всех возрастных группах в достаточном количестве имеется
выносное оборудование для развития двигательной активности детей и
проведения спортивных игр на участках.
Организация среды

на

участках обеспечивает экологическое

воспитание и образование детей.
Материально-техническое

состояние

ДОУ

и

его

территории

соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям
к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда и способствует всестороннему развитию дошкольников.
В 2024 году на базе МКДОУ «Детский сад № 32 «Малыш» была
разработана и начала своё осуществление Всероссийская Программа
развития социальной активности воспитанников детского сада «Орлята дошколята России». Внедрение программы «Орлята-дошколята России» в
практику дошкольных организаций Российской Федерации позволяет
решать одну из главных задач государственной политики в сфере

25

образования

–

сохранение

и

развитие

единого

образовательного

пространства России.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
Систему качества дошкольного образования в Детском саду
рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в
себя интегративные качества:
• качество методической работы;
• качество воспитательно-образовательного процесса;
• качество взаимодействия с родителями;
• качество работы с педагогическими кадрами;
• качество развивающей предметно-пространственной среды.
С

целью

повышения

эффективности

учебно-воспитательной

деятельности применяем педагогический мониторинг, который дает
качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия
управленческих решений. Контроль является одной из важнейших
составляющих

процесса

управления,

служащей

основанием

для

осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю
прогнозировать пути развития детского сада, правильно ставить цели на
будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет
установить отклонения в работе, причины и пути их устранения.
На основании Закона «Об образовании в Российской Федерации» в
ДОУ разработаны: Положение о внутренней контрольной деятельности и
Положение о внутреннем мониторинге качества образования.
Цель

контроля:

оптимизация

и

координация

работы

всех

специалистов ДОУ для обеспечения качества образовательного процесса.
В ДОУ внутренний контроль осуществляют заведующий, старший
воспитатель, заведующий по хозяйственной части, а также педагоги,
26

работающие

на

самоконтроле.

Порядок

внутреннего

контроля

определяется Уставом детского сада, Положением о внутреннем контроле,
годовым планом ДОУ должностными инструкциями и распоряжениями
руководства.
Контроль в ДОУ проводится по плану, утвержденному заведующим
на начало учебного года, и представляет собой следующие виды:
• оперативный контроль;
• тематический 2-3раза в год (к педсоветам);
• самоконтроль;
• самоанализ;
• взаимоконтроль;
• итоговый;
• мониторинг.
Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические
советы, совещания при заведующем.
В Детском саду выстроена четкая система методического контроля и
анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по
всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского
сада в целом.

27

Результаты анализа показателей деятельности организации
№п/п
1.

Показатели

Результаты

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:

158

1.1.1

В режиме полного дня (7,2 - 10 часов)

159

1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

36

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

122

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:

1.1

0
0
0

100%

1.4.1

В режиме полного дня (7,2- 10 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0

1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7

100%

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

0
0
0
2,7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

17

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование

8/1,5%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)

8/1,5%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

6/2%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

8/57%

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет

28

11/ 78%

1/7%
10/71%

3/4%
2/6%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

0/0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

4/6%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административного
хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышения
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно- хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно- хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников

1.13

1.14

Соотношение педагогический работник/воспитанник в дошкольной образовательной
организации

13 /93%

13/93%

1/7

1.15
1.15.1

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

290,9/1,9
кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

74,8 кв. м.

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Детский сад укомплектован
достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
29

имеют квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Детский
педагогических

сад
и

укомплектован
иных

работников,

достаточным
которые

количеством

имеют

высокую

квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».